Понедельник, 14.09.09 · Бизнес и жизнь · Поведение людей · Провокация · Скрытый смысл
Все ищут секрет. Ну и я попробую, только с другой стороны. В очередной раз сломаю кому-то розовые очки…
В противоположность слащавым книжкам американских бизнес-фантазеров, я не буду писать, что для достижения успеха нужно быть каким-то особо упорным, удачливым, высокопрофессиональным и прочее. ИМХО, это просто бесполезно; по крайней мере, за полтора года аналитики бизнес-проектов лаборатории «ИНК« и идей участников «Башни» я (во внешнем мире) этих качеств не встречал. Не знаю, может, в Европе это и приветствуется, но в России предпринимательская среда построена на совершенно других принципах.
Добро пожаловать в быдлобизнес!
Для начала, давайте забудем о честности и прозрачности отношений. Если вы попробуете быть добрым, отзывчивым и идти навстречу, вас будут «кидать». Это Россия, сэр, ребята тут оборотистые и привыкли наябывать всех: налоговую службу, городские власти, собственных покупателей. Почему вы должны быть исключением? Имейте в виду, российский бизнес – это те самые люди, которые 30 лет назад отхватили у власти теплые места, 20 лет назад устраивали «пацанские разборки» и «гасили пентюхов», а 10 лет назад всучивали на рынках китайское барахло. В этой среде, «честный» = «лох».
Затем, давайте забудем о трудолюбии и профессионализме. Качественные товары требуют хороших умов и высоких технологий, а российский рынок – это совковые тетки и разваливающееся оборудование. Эти люди не будут работать с вами. Вы ведь профессионал? Тогда, думаю, вы поймете, насколько это неприятно: собрать прекрасную команду, оформить компанию, сделать отличную вещь, с горем пополам пробить все бюрократические препоны – и зависнуть в пустоте из-за бабенки-дилера, которая считает, что «этот товар не будет пользоваться спросом».
Затем, забудьте о признании. Если вас привлекает известность «Apple» или там Мелкософта, грезятся толпы собственных фанатов – стукните себе чем-нибудь по башке. Российский потребитель мелок, склочен и падок на халяву. Сначала у вас попытаются что-нибудь спиздить, потом выдавить что-нибудь жалобами, потом просрочат все платежи и обязательства, а в итоге вы же окажетесь виноваты. Вы же бизнесмен, так? Значит, пьете кровушку простых людей, наживаетесь на чужом горе, мерзавец, чтоб ты сдох вообще…
Забудьте о надежности и ответственности. Лучше сразу задайте себе установку: любой заказчик, с вероятностью 90%, за сутки до крайнего срока оплаты внезапно «уедет в командировку». Любая доставка, с вероятностью 90%, будет просрочена на 2-3 недели «по не зависящим от нас обстоятельствам». Все бумаги, которые должны подписываться легко, счета, которые должны оплачиваться быстро, отчеты, которые должны формироваться на лету – вам придется выбивать силой, каждый день обзванивая по 40 человек, срываясь на крик и мат. И привыкните, кстати, что форс-мажор – это не такая штука, которая «может быть, произойдет», а такая, которая произойдет ОБЯЗАТЕЛЬНО. Причем в самое неудобное время.
Наконец, забудьте про эмоции, гордость и самолюбие. Вам придется прогибаться по 5 раз на дню, и чаще всего – перед теми, кому и руку-то подать противно. Ну а как еще? Хорошие предложения, правильные контакты, вкусные заказы на дороге не валяются. Все уже давно попилено, и если вы хотите кусочек – готовьтесь ублажать тех, кто сегодня у руля…
Готовьтесь к войне. Готовьтесь к погружению в царство зубастых и говнистых людей.
***
Ну как? Все еще охота стать успешным?
На самом деле, все не так плохо. Предприниматели, в основном, разумные и практичные люди. Но нужно понимать, что бизнес требует особой психической прочности, потому что интересы дела очень часто идут вразрез с вашими личными желаниями, желаниями других людей и вообще социальными нормами. Большинство компаний исчезает с рынка не потому, что они неправильно работали, а потому, что их создатели «сломались». У кого-то кончились деньги, и он испугался жить на копейки. Кто-то набрал кредитов и попал в финансовое рабство. Другой, получив множество отказов, просто опустил руки и снова спрятался за «дядю». Люди ломаются «на раз». Был человек – нет человека. Алле-оп!
Ну ладно, это понятно. Но как конкретно можно воспитать в себе такую силу? Предлагаю рецепт: чтобы обходить или пробивать любые препятствия, вам, в общем, нужна только
Абсолютная, полнейшая уверенность в правильности своих мнений и поступков.
Научитесь не обращать внимания на мнения окружающих, на их недовольство и советы. Научитесь принимать решения полностью самостоятельно, без оглядки на какие-либо примеры. Научитесь говорить «да мне похер, кто там что думает». Вы станете одиноки, вас будут считать эгоистом и мерзавцем, но вам похер, понятно? Вы – АБСОЛЮТНО правы. Все остальные – ошибаются.
Если кто-то сказал «у тебя не получится» – сам дурак, это у тебя не получится, а у меня все отлично получится.
Привыкните к скорости. Скорость – это главное преимущество. Появилась проблема? Три минуты на решение! Без рассусоливаний, опросов аудитории, поиска похожих ситуаций. Все только из собственной головы. Вы ведь всегда правы, так? 3 минуты прошло – пять минут на подготовку! Вперед, нанимать людей, заключать связи, пробивать и продвигать…
И никаких сомнений. Сомневаетесь, можно ли нанимать людей, когда у вас на зарплату денег нет? МОЖНО! Вам все можно. Если кто-то недоволен, потому что вы, подлец, людей наняли, а через месяц уволили и новых набрали – это его проблемы. Если кто-то недоволен, потому что вы продали товар, а у другого он в 2 раза дешевле – это его проблемы. Вы правы. Они нет. Вот так.
Ну а если вы все-таки ошибетесь, не надо впадать в депрессию. Зафиксировали ошибку – и вперед, дальше пахать. Успешный предприниматель, когда он на работе – это бездушная машина, это система по созданию товаров/услуг и выколачиванию прибылей. Дома, с женой и детьми, можете быть мягким и любящим, пожалуйста. А в бизнесе ваша цель – достичь успеха. И только это имеет значение.
***
Кто-то считает, что я неправ? Имейте в виду, мне похер. Это ваши проблемы.
С уважением, Алексей Глазков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий